В помощь мобильному разработчику
Браузер на планшете

Расширенное использование WebView в Xamarin Forms

Александр Алексеев

Элемент управления Xamarin Forms WebView — это абстрактное представление платформенных определенных элементов управления Android WebView, iOS UIWebView и UWP WebBrowser.

Хотя  WebView кажется довольно необычным элементом управления для мобильного приложения, он продолжает служить различным целям, таким как автоматизация ввода учетных данных в фоновом режиме, просмотр внутренних  web-страниц, работа API на основе CMS, поддерживающих HTML, и рендеринг в мобильных приложениях. Данный вид управления нравится не всем, но он проникает во многие проекты по причине ограничения API в авторизации или того, что это способ простого рендеринга изменяющегося контента.

Далее будут рассмотрены возможности, которые облегчат работу разработчика.

 

Привязываемые методы

Если нужно использовать функции  Refresh или GoBack, необходимо расширить управление  WebView, чтобы сделать эти функции доступными в  ViewModel.

 

Выполнение Javascript

В управлении Xamarin Forms WebView есть способ встраивать  javascript в страницу, но он не позволяет возвращать значение. В этом посте будет рассмотрено как получить значение Javascript вызовом.

 

Отладка WebView

Можно отладить  WebView через  Chrome на компьютере в эмуляторе или реальном устройстве. Такой способ отлично помогает при отладке определенных проблем.

 

Обмен cookie-файлами

Обычно WebView обменивается cookie-файлами с помощью  HTTPClient, за исключением Android, которому нужна дополнительная помощь. Этот пост подскажет, как обмениваться   cookie-файлами и как удалять их  из  Cookie Container.

 

Конфигурация движка рендеринга

Каждая платформа использует свой движок web-рендеринга. Более того, движки рендеринга разных версий одной платформы тоже отличаются. Это касается и движка рендеринга  Javascript. Далее будут рассмотрены некоторые отличия.

 

Привязываемые методы

В WebView есть только определенное количество функций и свойств, которые доступны с помощью прямого доступа к управлению. Для того, чтобы поддерживать чистый код и вызывать функции  из  ViewModel, необходимо создать новое индивидуальное управление , которое обеспечит новые привязываемые свойства.

 

Расширенное управление

Сначала необходимо создать новое индивидуальное управление, которое наследуется от  WebView. Для этого нужно взять наиболее используемые функции:  Refresh, GoBack и функцию, которая возвращает результат для  CanGoBack.

 

Android рендерер

Необходимо создать индивидуальный рендерер в  Android проекте.

 

iOS рендерер

Необходимо создать индивидуальный рендерер в IOS проекте.

 

UWP

Необходимо создать индивидуальный рендерер в UWP проекте.

 

Вызов из ViewModel

Сначала нужно создать определенный набор свойств в  ViewModel, которые будут привязаны к новым командам.

 

Далее необходимо добавить следующие атрибуты, чтобы обеспечит работу нового управления.

 

Теперь следует добавить в управление и привязать каждую функцию к свойству в  ViewModel. Здесь нужна  OneWayToSource привязка в качестве управления функцией, и не нужно выходить из  ViewModel, чтобы переписать ее.

Чтобы вызвать что-либо из этого, можно выполнить любое действие или вызвать любую функцию из ViewModel

 

Выполнение JavaScript

В существующем управлении  WebView есть функция выполнения  Javascript на загруженной странице, однако она не имеет возможности возвращать значение. В этой статье будет рассмотрено как добавить такую возможность.

 

Расширенное управление

Чтобы расширить базовые возможности  WebView, нужно добавить функцию, названную  EvaluateJavascript. Эта функция принимает строку с  Javascript, который нужно исполнить, и возвращает строку с результатом.

 

Рендереры

Далее необходимо добавить индивидуальные рендереры для каждой платформы, чтобы заработала новая функция.

 

Android

 

iOS

 

UWP

 

Вызов из View Model

Сначала необходимо создать свойство в  View Model как показано ниже.

 

Далее нужно привязать это свойство к  View Model.

 

Теперь можно вызвать ранее созданную функцию из  View Model и получит значение.

 

Предупреждения

Разработчик должен знать о большом подвохе, с которым может столкнуться, запуская Javascript.

В версиях  Android 4.1 и предыдущих разработчик не опасаясь может использовать этот код  Javascript и получить результат.

Но в версиях 4.2 и последующих движок  Javascript изменился и поэтому, когда разработчик запускает этот код, он возвращает изначально правильное значение, однако также задает новый объект документа в DOM. Теперь, если вызвать эту функцию снова, то скрипт не сможет найти указанный элемент, потому что он больше не существует. Чтобы обойти это препятствие, нужно результату скрипта назначить переменную. Нет необходимости  возвращать переменную, а следует просто ее назначить, и полученное значение не отразится на  DOM существующей страницы.

 

Отладка WebView

Менее известная функция отладки для Android — отладка  WebView  внутри приложения  Android в режиме реального времени. Это можно сделать через браузер  Chrome. Эта функция позволяет изменять  HTML и исполнять  Javascript в режиме реального времени с помощью окна WebView платформы  Android.

 

WebView

Для начала можно начать с простого окна  WebView, которое показывает  домашнюю страницу  Google.

 

Эмулятор

Когда запустится эмулятор, появится домашняя страница Google. Во время подключения  Chrome к WebView, необходимо, чтобы приложение было запущено, и был открыт эмулятор.

Google в WebView

 

Chrome

Далее нужно открыть  Chrome на компьютере (не эмулятор) и нажать F12. Затем нажать кнопку с изображением 3 вертикальных точек, затем выбрать More tools (больше инструментов) > Remote Devices (удаленные устройства). После этого внизу колонки появится окно,показывающее  Devices (устройства) и Settings (настройки).

Удаленная отладка в Chrome

 

Выбор устройств

Сначала необходимо нажать кнопку Devices (устройства), затем выбрать нужное устройство. После этого появится  WebView URL и кнопка проверки. Нажимаем кнопку  Inspect (проверка).

Подключенные устройства в Chrome

 

Проверка

После нажатия этой кнопки появится окно с  HTML и управлением WebView, которое понадобится во время отладки и проверки web-страницы в  Chrome.

Инспектирование WebView в Chrome

Здесь можно делать практически все, как и  в случае с обычной  web-страницей, включая:

  • Вставка или удаление  html-элементов в режиме реального времени
  • Исполнение Javascript
  • Наведение на пункты меню для визуального отображения в устройстве/эмуляторе
  • Просмотр визуальных индикаторов каждого отдельного элемента

 

Итог

Это отличный инструмент для решения значительных проблем, связанных с отладкой в  WebView. Он сэкономит существенное количество времени в случае, когда разработчик изменяет различные элементы web-обозревателя до нужного результата, а затем применяет эти изменения к серверу вместо того, чтобы постоянно перезагружать приложение при применении изменений на стороне сервера, что увидеть эти изменения.

 

Несмотря на давность, cookie-файлы уместны так же в настоящем времени, как и когда они только появились.  WebView может обработать  cookie-файлы как обычный браузер. Когда осуществляются  web-запросы через нативный http-клиент, этот сервис тоже читает и хранит  cookie-файлы во время загрузки  web-страниц, которые их содержат. К счастью, в случае UWP и iOS происходит автоматический обмен  cookie-содержимым  между  WebView и нативным http-клиентом, но не в случае с  Android. Один из самых распространенных сценариев обмена  cookie-файлами в WebView является загрузка страницы ввода учетных данных. После того, как учетные данные введены, http-клиент посылает запрос POST или GET на  web-страницу с этими данными в cookie-файлах.

 

iOS

В  iOS, если используется  NSUrlSession,   UIWebView/WKWebView автоматически обменяется cookie-файлами с  NSUrlSession.

Чтобы получит доступ к cookie-контейнеру, нужно послать такой запрос:  NSHttpCookieStorage.SharedStorage.Cookies.

 

Удаление cookie-файлов довольно просто: нужно зациклить cookie-файлы, и вызвать удаление для каждого из них.

 

Android

В нативном платформенном http-клиенте Android, к сожалению, нет возможности такого обмена cookie-файлами. Поэтому нужно использовать нативный  http-клиент или System.Net.Http.HttpClient. В  Android есть собственный  HttpClient, но в этом примере бедет использован  Mono.

Если используется  System.Net.Http.HttpClient, то необходимо вручную создать собственный  Cookie Container, чтобы обеспечит возможность доступа к нему позднее.

 

WebView в  Android будет использовать  Android.WebKit.CookieManager, чтобы обрабатывать  cookie-файлы.

 

Если нужно обмениваться cookie-файлами между ними, придется вручную обрабатывать информацию. Необходимо знать  Uri домена  для этих  cookie-файлов.

 

Если нужно получить доступ ко всем  cookie-файлам в Android, то можно применить совершенно нестабильный в будущих версиях подход. Используйте его с осторожностью.

Замечание: В данном случае использована Polly, потому что нет способа блокировки внутренней ссылки.

 

UWP

В  Windows, если используется  Windows.Web.Http.HttpClient, доступ к  cookie-контейнеру можно получить с помощью добавления  Protocol Filter.

 

Сделав это, можно  задействовать_filter.CookieManager и отсюда уже  просматривать, добавлять, изменять или удалять  cookie-файлы.

К сожалению, есть недостаток в  UWP CookieManager — невозможность удалить или сделать доступными все  cookie-файлы одной командой. Нужно знать домен cookie-файлов, которые необходимо удалить,  получить доступ ко всем  cookie-файлам и удалить по одному.

 

Итог

iOS и UWP позволяют обмениваться  cookie-файлами с помощью нативного http-клиента, а  Android требует ручного вмешательства. Если используется  Mono Http Client, нужно применять аналогичные  Android методы, чтобы обмениваться  cookie-файлами между контейнерами, однако такое управление может стать трудоемким и быть подверженным ошибке.

 

Конфигурация движка рендеринга

WebView недостаточно хорошо настраивается на уровне Xamarin Forms, однако, каждая платформа предоставляет широкий спектр параметров конфигурации для их нативных элементов контроля. У каждой платформы эти параметры свои, и они значительно отличаются друг от друга. Таким образом, легко понять, почему их нельзя настраивать в кросс-платформенном фреймворке.

Важно обратить внимание на то, используется ли WebView механизм визуализации в мобильном приложении. Механизм визуализации не должен быть тем же самым, который используется браузером по умолчанию на каждой платформе. Как правило, здесь используется слегка подправленная и не полная, а урезанная версия механизма визуализации. И это может привести ко многим проблемам рендеринга.

Если требуется внести изменения в настройки механизма визуализации, нужно создать пользовательский рендерер, как показано ниже.

 

Android

Нативный веб-браузер Android называется WebKit. Каждая версия Android имеет свою версию WebKit, а начиная с 5.0+ WebKit был и вовсе отделен от SDK и теперь обновляется отдельно от операционной системы. Следствием этого становится огромный спектр возможных конфигураций для WebView на Android. В более ранних версиях Android он использовал стандартный механизм визуализации браузера операционной системы под названием WebKit, который не следует путать с элементом контроля Android с таким же названием — WebKit. В версии Android 4.4 начал использоваться элемент на основе хрома, однако,  он не был полностью идентичен обычному браузеру Chrome.

 

iOS

До седьмой версии и включительно в iOS используется элемент контроля UIWebView. А начиная с версии 8.0+, появилась возможность выбрать между UIWebView и WKWebKit. WKWebKit является более продвинутым, однако, в Xamarin Forms по-прежнему используется UIWebKit, из-за инвестиций, уже потраченных на его внедрение в Xamarin Forms.

 

UWP

WebView для UWP известен под названием WebBrowser. В WebBrowser используется пограничный механизм визуализации. И WebBrowser гораздо более ограничен в части элементов контроля по сравнению с другими платформами, но и здесь есть несколько параметров, которые можно изменить.

 

Автор: Adam Pedley
ИсточникСтатья в блоге автора

Александр Алексеев
Александр Алексеев

Xamarin - разработчик. Работаю с .NET платформой с 2012 года, программирую в основном с использованием C#. За это время успел поработать с ASP.NET, Entity Framework, MSSQL, Git

Azure DocumentDB логотип
Внутри игровые покупки

Написать ответ